Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
С одного из обучающих семинаров я кроме знаний, принес еще два рисунка, которыми хочу с вами поделится
1. Дерево сенсорной интеграции (на этом рисунке представлено этапы развития сенсорных систем)
читать дальше
Принципы организации запланированной игры. Итак что нам как специалистам нужно для игры с ребенком:
• В самом начале нам нужен ребенок, точнее его внимание. Если ребенок не здесь, а где-то в своем мире, то игры не получится. А будут сидеть двое. Ребенок занятый чем-то своим и взрослый, пытающийся добиться от ребенка непонятно чего. А как можно получить это внимание? Только заинтересовав ребенка чем либо. И этот интерес нам нужно будет и в дальнейшем поддерживать
• Во вторых нам нужно организовать пространство. То есть с одной стороны убрать все лишнее, что будет отвлекать ребенка. Помните, я писал в первой главе, что нашел контакт с ребенком через гитару? Так вот в дальнейшем эта гитара стала моим проклятьем, ибо как только ребенок видел ее, все остальное переставало существовать, так что, потом мне приходилось ее прятать.
• Так же специалист должен проговаривать все то, что он делает. Потому что это с одной стороны обогащает словарный запас ребенка, а с другой стороны успокаивает. Чтобы было наглядней, приведу пример из практики. Как то ко мне обратились с вопросом, почему слепой мальчик, как только выходит из группы, сразу садится на пол. Я предложил взрослому закрыть глаза, и как только она это сделала, резко дернул ее вперед. Вопрос был закрыт.
• Нужно давать ребенку время для ответной реакции и ждать ее. То есть специалист должен находиться в диалоге с ребенком. Конечно, этот диалог далеко не всегда будет на речевом уровне и поэтому наша задача, как специалистов, увидеть пути построения диалога. В то же время нужно учитывать, что иногда ребенку игрушка может быстро надоедать, либо у него будет переключаться внимание. Поэтому очень важно отслеживать и работать в темпе ребенка
• Еще одной важной вещью, в работе с особыми детьми, является поза. Когда человек находится, в слишком, неудобной позе он напряжен, и его внимание утекает в сторону напряжения, когда человек находится в слишком удобной позе, он расслабляется и засыпает. И принцип правильного позиционирования, важен как для ребенка, так и для специалиста. Для эффективной работы удобно должно быть всем.
• Игра должна соответствовать уровню развития ребенка и быть для него интересной. А еще желательно что бы в этой игре кроме интереса был еще и некий азарт. Вообще эмоциональная составляющая игры - это важный аспект
• В игре должна быть вариативность. Что бы у ребенка была возможность выбора (это подогревает его интерес и стимулирует развитие)
• В игре важны правила и ограничения. Что бы ребенок знал, что можно, а что нельзя.
• Важно показывать причинно-следственную связь. Есть действие, есть процесс, которые возникает из-за этого действия и есть результат, последствие действия и процесса
• В бихевиоризме есть такой термин «положительное подкрепление». Суть его в том, что мы всячески поддерживаем тот стереотип поведения который мы считаем адаптивным. Так вот мы должны поддерживать ребенка и тогда когда он делает что-то верно, и когда ошибается. В первом случае, мы его хвалим, а во втором объясняем, что ничего страшного не произошло и можно пробовать двигаться дальше. Это очень важный момент, так как ребенок, который не боится ошибаться, больше экспериментирует и соответственно быстрей развивается
• Уборка. Это тоже очень важный процесс, так как приучает ребенка к ответственности. Уборку при желании тоже можно превратить в игру и тогда она будет приносить удовольствие.
• Ну и наконец, прощание. Это тоже очень важно, так как помогает проставить границы между временем игры и временем для всего остального.
Ну и я решил добавить графическую схему (я получил ее на одном из семинаров и там почти все то же самое, только чуть по другому сформированое). К сожалению качество не очень, что бы очень (дневничок не спрашивай)
читать дальше
1. Дерево сенсорной интеграции (на этом рисунке представлено этапы развития сенсорных систем)
читать дальше
Принципы организации запланированной игры. Итак что нам как специалистам нужно для игры с ребенком:
• В самом начале нам нужен ребенок, точнее его внимание. Если ребенок не здесь, а где-то в своем мире, то игры не получится. А будут сидеть двое. Ребенок занятый чем-то своим и взрослый, пытающийся добиться от ребенка непонятно чего. А как можно получить это внимание? Только заинтересовав ребенка чем либо. И этот интерес нам нужно будет и в дальнейшем поддерживать
• Во вторых нам нужно организовать пространство. То есть с одной стороны убрать все лишнее, что будет отвлекать ребенка. Помните, я писал в первой главе, что нашел контакт с ребенком через гитару? Так вот в дальнейшем эта гитара стала моим проклятьем, ибо как только ребенок видел ее, все остальное переставало существовать, так что, потом мне приходилось ее прятать.
• Так же специалист должен проговаривать все то, что он делает. Потому что это с одной стороны обогащает словарный запас ребенка, а с другой стороны успокаивает. Чтобы было наглядней, приведу пример из практики. Как то ко мне обратились с вопросом, почему слепой мальчик, как только выходит из группы, сразу садится на пол. Я предложил взрослому закрыть глаза, и как только она это сделала, резко дернул ее вперед. Вопрос был закрыт.
• Нужно давать ребенку время для ответной реакции и ждать ее. То есть специалист должен находиться в диалоге с ребенком. Конечно, этот диалог далеко не всегда будет на речевом уровне и поэтому наша задача, как специалистов, увидеть пути построения диалога. В то же время нужно учитывать, что иногда ребенку игрушка может быстро надоедать, либо у него будет переключаться внимание. Поэтому очень важно отслеживать и работать в темпе ребенка
• Еще одной важной вещью, в работе с особыми детьми, является поза. Когда человек находится, в слишком, неудобной позе он напряжен, и его внимание утекает в сторону напряжения, когда человек находится в слишком удобной позе, он расслабляется и засыпает. И принцип правильного позиционирования, важен как для ребенка, так и для специалиста. Для эффективной работы удобно должно быть всем.
• Игра должна соответствовать уровню развития ребенка и быть для него интересной. А еще желательно что бы в этой игре кроме интереса был еще и некий азарт. Вообще эмоциональная составляющая игры - это важный аспект
• В игре должна быть вариативность. Что бы у ребенка была возможность выбора (это подогревает его интерес и стимулирует развитие)
• В игре важны правила и ограничения. Что бы ребенок знал, что можно, а что нельзя.
• Важно показывать причинно-следственную связь. Есть действие, есть процесс, которые возникает из-за этого действия и есть результат, последствие действия и процесса
• В бихевиоризме есть такой термин «положительное подкрепление». Суть его в том, что мы всячески поддерживаем тот стереотип поведения который мы считаем адаптивным. Так вот мы должны поддерживать ребенка и тогда когда он делает что-то верно, и когда ошибается. В первом случае, мы его хвалим, а во втором объясняем, что ничего страшного не произошло и можно пробовать двигаться дальше. Это очень важный момент, так как ребенок, который не боится ошибаться, больше экспериментирует и соответственно быстрей развивается
• Уборка. Это тоже очень важный процесс, так как приучает ребенка к ответственности. Уборку при желании тоже можно превратить в игру и тогда она будет приносить удовольствие.
• Ну и наконец, прощание. Это тоже очень важно, так как помогает проставить границы между временем игры и временем для всего остального.

читать дальше
Мне на самом деле очень важно, что это кто то читает. Потому как без обратной связи выкладывать сюда что либо не хочется